Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Новость дня:
Как правильно продавать. Техники продаж.: Плата видеозахвата - 26.02.2017 15:58
Интернет-бизнес: Современный трейдинг с XM - 13.09.2016 09:16
Как правильно продавать. Техники продаж.: Аренда персонала - 24.05.2016 01:12
Как правильно продавать. Техники продаж.: С чего начать работу на Форекс - 12.01.2016 16:43
Как правильно продавать. Техники продаж.: Запрограммированная гармония дома - 30.12.2015 13:18
Как правильно продавать. Техники продаж.: Чтобы жить комфортно - 15.12.2015 15:12
Как правильно продавать. Техники продаж.: К вопросу о месте жительства. - 15.12.2015 15:09
Как правильно продавать. Техники продаж.: Сделать все для комфорта - 15.12.2015 15:04
Как правильно продавать. Техники продаж.: Эксперты по инвестициям - 07.12.2015 16:33
Blue Grey Red
Техники продаж Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара

cikl-tovara

Все товары и услуги характеризуются таким понятием как жизненный цикл товара, подразумевающий четыре стадии жизни. Первая стадия — вне­дрение — это когда сам товар (а не его специфическая торговая марка) появляется на рынке впервые. В ходе данного периода задача компании, представляющей но­вый товар, — обеспечить осведомленность аудитории, из которой уже будет рож­даться желание приобрести товар. На этой стадии широко используется поощре­ние сбыта, а реклама скорее дает общее представление.

После того, как товар или услуга закрепляются на рынке, они переходят в ста­дию развития, когда масштабы распространения стремительно растут. На этой стадии наращивается мощность рекламной кампании, поскольку продающая фир­ма стремится упрочить позиции товара на рынке в предвидении жесткой конкурен­тной борьбы. Стимулирование сбыта на этом раннем этапе, как правило, сбавляет обороты.

На стадии зрелости товара начинает выравниваться объем продаж, поскольку конкуренты насыщают рынок своими продуктами. Национальные марки, как прави­ло, подчеркивают свои уникальные качества, а цены на товары в магазинах снижа­ются. С ростом конкуренции снижаются показатели доходов, в результате чего некоторые товары или компании исчезают с рынка. Отдельные товары могут пре­бывать в стадии зрелости неограниченное время, другие быстро идут на спад из- за того, что на смену им приходят более новые и совершенные образцы, а также потому, что вкусы потребителей постепенно меняются. На стадии спада резко со­кращается объем продаж товаров. В данной ситуации компании, как правило, либо пускают в ход принятую стратегию маркетинга, чтобы поддержать товар, либо просто оставляют на время рынок, с тем чтобы сосредоточиться на новых предло­жениях.

Роль продавца, особенно в части, касающейся представления товара потенци­альному покупателю, меняется от стадии к стадии жизненного цикла товара На­пример, на стадии внедрения продавец открывает канал распространения. В пред­ставлении товара потенциальному покупателю основное внимание уделяется фор мированию первоначального спроса и изменению мнений потребителей, не испы­тывающих дефицита предложений, в благоприятном направлении.

Когда товар получает признание и переходит в стадию развития, акцент переносится на отли­чительные характеристики товара. Теперь роль продавца заключается в том, чтобы убедить потенциального покупателя, что товар его компании лучше, чем товары конкурентов. На стадии зрелости усилия органов сбыта направлены на поддержа­ние прежнего авторитета товара и компании на рынке.


Подписаться на РСС бизнес-идеи

Последние комментарии

Поиск по сайту

Реклама

Менеджмент

Наличный и безналичный расчет

Наличный и безналичный расчет

Совершение сделок с недвижимостью, как и долговременных...

Подробнее...

Маркетинг

Светодиодный неон – что это и какие его преимущества

Светодиодный неон – что это и какие его преимущества

Наружная реклама – вывески, буквы, подсветка фасадов...

Подробнее...

Кухня бизнеса

Облачная бухгалтерия в вопросах и ответах. Часть 3.

Облачная бухгалтерия в вопросах и ответах. Часть 3.

Мы публикуем третью часть ответов на актуальные вопросы...

Подробнее...

Психология бизнеса

Выход участника из ООО

Выход участника из ООО

Не все участники ООО, вступив в общество однажды, желают...

Подробнее...