Штат продавцов поставляет руководству компании информацию, необходимую для точного прогнозирования сбыта, включая наблюдения и замечания по конкурентной продукции. Имея непосредственный контакт с потребителем, продавец способен с легкостью оценить степень активности на рынке конкурирующих фирм.
Довольно часто единственным средством получения информации о появлении на рынке новой конкурирующей компании являются отчеты торгового персонала.
Например, если конкурент проводит исследование рынка перед внедрением нового товара, продавец, как правило, узнает об этом первым, когда контактирует с предполагаемым покупателем.
В своей ежедневной деятельности продавцы способны анализировать экономическую ситуацию на своей территории, оценивать характер предпочтений потребителя, характер воздействия на потребителя рекламы компании и то, насколько успешно продается продукция. Они также являются первыми, кто способен оценить степень сопротивляемости рынка новой продукции
Продавец несет ответственность за точность анализа потребностей покупателя, проводимого в интересах компании Информация, сбором которой занимается штат продавцов, поступает к менеджеру по продажам, от него к руководству компании и наконец возвращается к торговому персоналу уже в трансформирован ном виде в качестве новых товарных предложений или маркетинговых стратегий.
Компании могут пользоваться результатами исследований, проводимых торговым персоналом, для оценки потенциального объема продаж при различных ценах.
Получая информацию от реальных и потенциальных покупателей (проводя, таким образом, маркетинговое исследование), продавцы имеют четыре преимущества ц перед маркетинговыми исследователями в их традиционном понимании.
С другой стороны, нельзя полностью перекладывать заботы о проведении маркетингового исследования на плечи торгового персонала. Нередко компании сталкиваются с ситуацией, когда информация, собранная продавцами, оказывается в некоторой степени искаженной. Также часто информация от продавцов может поступить несвоевременно или не поступить вовсе. С другой стороны, нельзя решать задачи маркетингового исследования в ущерб основной задаче, т. е. продаже.
Совершение сделок с недвижимостью, как и долговременных...
Подробнее...Наружная реклама – вывески, буквы, подсветка фасадов...
Подробнее...Мы публикуем третью часть ответов на актуальные вопросы...
Подробнее...